Блог

Как разработать и внедрить платформу для e-commerce в B2B

Оптовые покупатели — теперь онлайн

Как сообщает Российская ассоциация электронной коммуникации (РАЭК), оборот e-commerce в 2021 году вырос на 30%. Цифры ожидаемы: именно онлайн-торговля позволила компаниям выжить и даже нарастить обороты в пандемию. Речь идёт не только о рознице: консервативные оптовые покупатели тоже оценили возможность онлайн-заказа. Со спросом выросли и требования к функциональности B2B-порталов.
Сегодня бизнес готов работать полностью удалённо, заказывая не только товары, но и сопутствующие услуги: логистику, хранение, упаковку, брендирование, возврат. Желания оптового покупателя растут. Он хочет рассмотреть товар, увидеть сертификаты, получить онлайн-консультацию и заказать доставку, совершая минимум усилий.
Представителям бизнеса важно делать закупки так же легко, как и розничным потребителям, — в том числе со смартфона. Понятный интерфейс и возможность заключить сделку в пару кликов — основа привлекательности B2B-портала в 2022 году.


Запустить B2B-портал: от идеи до масштабирования

С внедрением онлайн-торговли в бизнес на практике возникают сложности. Разработка подобных решений — всё ещё новое явление в России, и немногие компании понимают, как создать и запустить торговую онлайн-площадку в сфере B2B.

В основе — определение задач, которые ставит перед собой бизнес. Платформа может помочь:
  • выйти на новые рынки;
  • повысить лояльность существующих клиентов;
  • продавать больше благодаря системе персонализированных рекомендаций;
  • наладить систему обратной связи с клиентами;
  • сделать работу отдела продаж эффективнее;
  • использовать возможности аналитики поведения покупателей.

Для того, чтобы площадка для онлайн-торговли решала поставленные задачи, необходимо следование алгоритму при разработке. Расскажем, из чего состоит процесс и какие действия на каждой из стадий приведут к желаемому результату.


Подготовка:

  1. Проанализировать целевую аудиторию, её потребности и привычки: это поможет создать площадку в соответствии с ожиданиями клиентов, привлекать закупщиков и формировать лояльность.
  2. Просчитать финансово-экономическую модель проекта, а также предусмотреть этапы маркетинговой стратегии, в том числе с учётом возможного роста и масштабирования в случае успешного запуска.
  3. Проработать структуру платформы, логику и пользовательские сценарии, интегрировать программы управления данными.
  4. Продумать, как получать дополнительную прибыль от торговой площадки: например, брать комиссию за доступ к расширенным возможностям или за дополнительное продвижение товаров с сайтов поставщиков.
  5. Создать техническое задание на разработку, отталкиваясь от просчитанной финансовой модели и специфики конкретной ниши.
  6. Разработать интуитивно понятный интерфейс, а также адаптивный дизайн для десктопной и мобильной версий.


Тестирование:

  1. Создать MVP — минимально жизнеспособный продукт. Так называют начальную версию с базовым функционалом. Необходимые на старте опции подбирают, исходя из задач проекта, ниши, потребностей компании и пользователей.
  2. Внедрить MVP. Это поможет протестировать бизнес-идею, получить первых онлайн-клиентов, собрать обратную связь, проанализировать поведение пользователей и уровень продаж. На этом этапе важно выявить отклонения от заданной модели, чтобы исправить недоработки. При анализе нужно учитывать и показатели мобильной версии: ведь клиенты B2B — обычные люди, и также всё чаще используют смартфон в рабочих целях.


Запуск:

  1. Запустить финальную версию с полным функционалом, включая электронный документооборот и интеграцию с провайдерами. Готовая версия — это самодостаточная система для полноценных сделок без необходимости привлекать отдел продаж.
  2. Провести онбординг пользователей и мониторинг эффективности. Здесь особенно важна квалифицированная техническая поддержка.
  3. Подготовить к масштабированию, если площадка востребована среди поставщиков и оптовых покупателей.
Часто компании не готовы к таким масштабным ИТ-проектам. Проблемы связаны с отсутствием в компании квалифицированных кадров и выстроенной инфраструктуры. А ещё — понимания того, как работает и приносит прибыль онлайн-магазин. Системный подход поможет избежать трудностей.


Как консалтинговые услуги помогают бизнесу расти

Консалтинговая компания полностью сопровождает бизнес при переходе в e-commerce:
  • грамотно оценивает риски и преимущества;
  • предлагает эффективную стратегию по увеличению оборота, захвату новых ниш, привлечению клиентов;
  • подбирает специалистов e-commerce для работы в компании или обучает действующих сотрудников, которые будут дальше развивать проект после внедрения B2B-портала.
Что касается способов создать электронную торговую площадку, то в рознице популярны коробочные решения — готовые онлайн-платформы. Ситуация с B2B другая: здесь практически невозможно следовать шаблону из-за сложности бизнес-процессов и их уникальности в каждой компании, поэтому сайты, в основном, разрабатывают с нуля, учитывая специфику заказчика.
В таблице — принципиальные отличия двух вариантов.


Как разработать и внедрить платформу для e-commerce в B2B


Dcom — консалтинговая компания, которая знает: универсальный подход малоэффективен в секторе B2B. Мы проводим экспертную оценку и предлагаем уникальные решения с учётом особенностей бизнеса:
  • Три готовых способа интеграции с SAP — подберём подходящий вашей компании;
  • эффективное управление каталогом, заказами, логистикой, контентом, маркетинговыми активностями, а также приём запросов от клиента;
  • использование логистических и финансовых данных для наиболее информативных визуальных отчётов;
  • оптимальное решение для B2B-клиентов, использующих SAP — благодаря невысокой стоимости за разработку «под ключ».

E-commerce — это огромный рынок для владельцев B2B-компаний, и необходимость использовать его возможности очевидна. Однако, чтобы добиться успеха в онлайн-торговле, нужны знания и опыт, которыми обладают эксперты. Dcom поможет преобразовать бизнес и заложить основу его стремительного роста.